Акимат Алматы принимает план действий по снижению смертности на дорогах

В Алматы разработан и утвержден План действий до 2021 года, направленный на повышение безопасности на дорогах и снижение случаев смертности при дорожно-транспортных происшествиях.

С 2016 года в городе проводится комплексная реформа общественного транспорта, увеличивается количество пешеходных зон, расширяется сеть  велосипедных дорожек и снижается скоростной режим на магистральных дорогах. Все это позволило снизить количество ДТП с летальным исходом, однако статистика смертности на дорогах остается высокой. Так, за 2018 год на дорогах города погибло 133 человека, а 5200 человек получили травмы. В связи с этим аким Алматы Бауыржан Байбек поручил Управлению городской мобильности разработать программу по снижению смертности и травматизма на дорогах с учетом лучших международных практик.   

Проведенный анализ показал, что основное количество ДТП совершается на магистральных дорогах с четырьмя и более полосами движения, в жилых кварталах с малым количеством вариантов маневрирования для  участников дорожного движения. При этом ДТП наибольшее количество ДТП с участием пешеходов происходит в пятницу, в период с 10.00 до 20.00. 

Согласно глобальной концепции Vision Zero, пешеход является приоритетным участником дорожного движения. Город должен развиваться так, чтобы минимизировать передвижение людей на индивидуальном авто и увеличить мобильность посредством развития различных видов общественного транспорта, которому должен быть предоставлен четкий приоритет. Согласно исследованиям, у   людей из районов с развитым общественным транспортом шанс попасть в ДТП в пять раз меньше, чем у тех, кто живет в автомобилизированной среде. Расширение линий BRT, LRT, и метро является одним основных инструментов в сокращении ДТП.

План действий «Vision Zero Almaty» подразумевает изменение и адаптацию дорог, улиц, знаков к особенностям поведения горожан и состоит из таких шагов, как «Безопасный город», «Безопасные улицы»,  «Безопасная скорость», «Безопасный общественный транспорт», «Интеллектуальная система контроля дорожного движения», «Координация всех служб» и др.

Данные шаги подразумевают проведение обследования участков с наибольшим количеством ДТП и реорганизация дорожного движения на проблемных перекрестках. Изменение текущей планировки дорог за счет внедрения горловин, шлюзов, остановочных выступов, выступов тротуаров, искусственных неровностей, боллардов и др. Сокращение количества ослепляющих визуальных элементов.

В рамках принятого плана действий будет повышена безопасность пешеходов за счет внедрения новых подходов при организации наземных пешеходных переходов, оснащения пешеходных переходов светодиодным освещением, установки кнопочных светофорных переходов в местах массового скопления горожан, перенастройки светофоров с добавлением фазы раннего зеленого для пешеходов и др.

Кроме того, предполагается увеличение количества пользователей общественного транспорта за счет снижение времени пути подвижного состава и увеличение протяженности выделенных полос общественного транспорта. Планируется продолжить развитие сети велосипедных дорожек с установкой физического барьера для разделения автомобильного и велосипедного движения.

Особое внимание будет уделено созданию доступной сети пешеходных маршрутов, связанной с общественным транспортом и комфортной среды для передвижения людей с ограниченными возможностями.