Аналитическая справка о результатах внутреннего анализа за 2 полугодие 2017 года в отношении деятельности КГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы» на предмет выявления и минимизации (устранению) причин

Аналитическая справка

о результатах внутреннего анализа за 2 полугодие 2017 года в отношении деятельности КГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы» на предмет
выявления и минимизации (устранению) причин и условий способствующих возникновению коррупции

 

город Алматы                                                                                                                         «___»__________ 2017года

 

В соответствии с пунктом 8 Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, в Управлении проведен внутренний анализ коррупционных рисков по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения.

 

На основанииприказа № «133-н» от 26 декабря 2017 года,подписанногоруководителем КГУ «Управлениепассажирского транспорта и автомобильных дороггорода Алматы»(далее - Управление) проведенвнутренний анализ коррупционных рисков в отношении деятельности Управления на предмет выявления и минимизации (устранению) причин и условий, способствующих возникновению коррупции.

Управление является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере пассажирских перевозок и координации деятельности предприятий пассажирских перевозок, в том числе, эксплуатации метрополитена, организации безопасности дорожного движения, строительства и ремонта автомобильных дорог, дорожной инфраструктуры на территории города Алматы.

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также положением об Управлении.

В соответствии с законами Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте в Республике Казахстан», от 17 июля 2001 года
«Об автомобильных дорогах», от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении» определена миссия коммунального государственного учреждения «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы» - осуществление государственной политики в области организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным, электрическим транспортом,
такси, эксплуатации действующих линий метрополитена в городе
Алматы, обеспечения безопасности дорожного движения, участие в реализации единой государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории города Алматы.

Задачи Управления определены в соответствии с законами Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах», от 4 июля
2003 года «Об автомобильном транспорте»:

1) реализация государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности;

2) реализация государственной политики в сфере автомобильного и иного транспорта;

3) иные задачи, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

«Выявление коррупционных рисков в организационно-

управленческой деятельности Управления»

«Управление персоналом

Анализ эффективности деятельности персоналом»

        Согласно штатному расписанию, утвержденному акимом города Алматы от 24 ноября 2016 года, штатная численность составляет41единица, фактически40единиц.

        Анализ кадровой сменяемости, согласно предоставленным данным, показал, что за 2 полугодие2017 года уволен 1сотрудник от общей штатной численности,на основании заявленияпо собственному желанию.

         Рекомендации:

В целях снижения процента сменяемости кадрового состава, считаем необходимым, рассмотреть вопрос о повышении мотивации сотрудников для работы в сфере государственной службы, создания благоприятной рабочей обстановки и повышения профессионального уровня развития.

 

«Прием на работу, формирование кадрового состава и продвижение работников государственного органа»

 

За 2 полугодие2017года проведены13конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей, из них:

- объявлены 5 вакансии по 1 внутреннему конкурсу среди государственных служащих Управления, по результатам принят 1кандидат;

- объявлены 7 вакансии по 2 внутреннему конкурсу среди государственных служащих всех государственных органов В связи с отсутствием кандидатов по II внутреннему конкурсу, объявлен общий конкурс – приняты 4 кандидата;

 

«Своевременность предоставления трудового отпуска»

За 2 полугодие 2017года предоставлены ежегодные трудовые отпуска
22сотрудникам.

Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска административным государственным служащим Управления осуществляется в соответствии с утвержденным графиком отпусков.

 

«Обучение государственных служащих»

По итогам проведенного анализа эффективности деятельности государственного органа по данному критерию установлено, в текущем
2017 году между Управлением и ТОО «Алматинский региональный центр переподготовки и повышения квалификации государственных служащих» заключен Договор на оказание услуг по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих:

- переподготовка –3 сотрудника;

- повышения квалификации –3 сотрудника.

 

«Прохождение государственными

служащими курсов переподготовки и семинаров повышения квалификации»

Согласно плану-графику переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в ТОО «Алматинский региональный центр переподготовки и повышения квалификации государственных служащих» г. Алматы за 2 полугодие 2017 года обучены на курсах переподготовки и повышения квалификации 6 сотрудника Управления.

 

«Оценка деятельности государственных служащих»

В 2017 году при проведении ежегодной оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б», Управление руководствовалось Методикой оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б", утвержденной постановлением акима города Алматы от 10марта 2017 года № 1/80(зарегистрировано в Департаменте юстиции города Алматы 20марта 2017 года № 1359).

Всего за 4 квартал2017года оценкой деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» в Управлении охвачены
33служащих, результаты которых оценены на «эффективно» и «превосходно».

В 2017годуво исполнения 15 шага «Плана нации – 100 конкретных шагов», статьи 63 Закона «О государственной службе Республики Казахстан»  была проведена комплексная аттестация адмистративных государственных служащих корпуса «Б», по правилам проведения адмистративных государственных служащих корпуса «Б» подлежат к аттестации 29 сотрудников. По результатам итогового решения единой Аттестационной комиссии акимата города Алматы 2 сотрудника соответствуют занимаемой государственной должности и рекомендуется к повышению в должности,
27 сотрудника соответствуют занимаемой государственной должности.

Для определения эффективности и качества работы кадровой службой Управления обеспечено проведение оценки административных государственных служащих корпуса «Б»:

- создана комиссия по оценке;

- сформирован график;

- своевременно уведомлены служащие, подлежащие оценке.

В ходе анализа, командное перемещение среди государственных служащих Управления не установлено.

Факты привлечения сотрудников Управления к дисциплинарной или уголовной ответственности за предоставление в декларациях о доходах и имуществе недостоверных сведений и иных коррупционных правонарушений отсутствуют.

Фактов аффилиированности должностных лиц при проведении государственных закупок не выявлено.

Согласно п.3  Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) (далее-Кодекс) утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №153, руководители государственных органов, в центральных исполнительных органах – ответственные секретари центральных исполнительных органов или должностные лица, на которых в установленном порядке возложены полномочия ответственных секретарей центральных исполнительных органов, а в случаях отсутствия ответственных секретарей центральных исполнительных органов или указанных должностных лиц – руководители центральных исполнительных органов обеспечивают исполнение требований настоящего Кодекса, размещение текста настоящего Кодекса в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.

Текст Кодекса для всеобщего обозрения размещен в здании Управления пассажирского транспорта и автомобильных дороггорода Алматы.

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», при приеме на государственную службу граждане принимают на себя установленные законами Республики Казахстан ограничения в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию их должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах.

Данные ограничения фиксируются в письменной форме службой управления персоналом (кадровой службой) в течение тридцати календарных дней со дня приема на государственную службу.

Нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов, установленных для должностных лиц действующим законодательством, нет.

«Коррупционные риски в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Управления»

 

Первое.Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» в части антидемпинговых мер для предотвращения коррупционных рисков и улучшения качества услуг и работ по ремонту и строительству автомобильных дорог.

Так, согласно действующему законодательству потенциальный поставщик для победы в конкурсе имеет возможность представить самую низкую цену. Победивший потенциальный поставщик компенсируя расходы при ремонте и строительстве дорог используют низкокачественные сырье и материалы, что приводит к снижению качества дорог.

         Рекомендации:

В этой связи, для улучшения качества работ и услуг по ремонту и строительству автомобильных дорог и предотвращения коррупционных составляющих данного вопроса, предлагаем установить максимальный демпинговый порог на который потенциальный поставщик сможет снизить цену.

 

Второе. Согласно квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
от 21 мая 2012 года№201-ө-м, к инженерам по надзору за строительства предъявлены требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образования по соответствующей специальности. Это означает, что осуществление технического надзора строительства дорог должно осуществляться специалистами с квалификацией инженер-строитель со специальностью автомобильные дороги.

Однако, аттестаты эксперта в части несущих и ограждающих конструкций выдаются только по специальности инженер-строитель и тем самым дает возможность осуществлять технический надзор строительства дорог специалистам со специальностью не только автомобильных дорог но и промышленного и гражданского строительства.

Рекомендации:

В этой связи, в целях обеспечения полного, всестороннего объективного осуществления государственных закупок услуг по технического надзору для повышения качества строительства автомобильных дорог предлагаем установить особые квалификационные требования к специалистам по осуществлению технического надзора по ремонту и строительству дорог в части соответствия отраслевой квалификации.

Вывод: В настоящее время Управлением ведутся работы по устранению выявленных коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих его деятельность.

 

«Автоматизированная система учета и оплаты проезда «ОҢАЙ»

 

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986 «Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы» акимом города Алматы 25 мая 2015 года был утвержден «Алматинский городской План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике». Планом предусмотрены следующие мероприятия: Развить и внедрить программно-аппаратный комплекс «мобильный терминал проводника» для фиксации и учета билетов. На основании протокольного поручения Главы государства, а также вышеуказанного регионального Плана, Управлением с привлечением инвесторов был внедрен на общественный транспорт города Алматы автоматизированная система учета и оплаты проезда (ОҢАЙ). На территории города Алматы и в прилегающих поселках организованы 922 пункта распространения и реализации транспортных карт и более 8 тысяч пунктов их пополнения через терминалы «КИВИ», «КИВИ Кошелёк», «Касса 24». Кроме этого появилась возможность пополнения карт через финансовые порталы банков второго уровня.

На сайте onay.kzсозданы личные кабинеты для всех пользователей карт, с возможностью покупки карты, ее регистрации, пополнения и проверки баланса с детализацией счета. Те же самые функции будут доступны в приложении citybus.kz. Реализована функция проверки баланса карт при оплате.

С 1 марта текущего года введены в использование проездные билеты различных видов. Также, решением маслихата города Алматы № 404 от 27 января 2016 года предоставлены льготный и бесплатный проезд для дополнительных категорий социально-уязвимых слоев населения.

Для удобства пассажиров в качестве альтернативной формы оплаты в феврале 2016 года была введена возможность пополения электронных карт при помощи SMS-сообщений для абонентов «Beeline». С июня 2016 года пассажирам предоставлена возможность оплаты разовой поездки наличностью.

 

«Внутренний анализ относительно обращений

физических и юридических лиц установил следующее»

 

Анализом охвачен период за 2 полугодие 2017 года.

Документооборот Управления за2 полугодие2017 год составил
11 452 документов, из них:

- 9722 служебной корреспонденции;

- 1834инициативных писем.

- всего1896обращений: от физических 1579 и от юридических лиц
317 (ЖТ, ЗТ).

За 2 полугодие 2017 года на личном приеме руководителем Управления было принято 23 граждан.

Порядок обработки исходящих документов осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства с обращениями в государственных и негосударственных органах и организациях (утвержденных Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 144).

В организационно-управленческой деятельности Управления за отчетный период коррупционных рисков не выявлено.

Реализацию разрешительных и контрольных функций, согласно Положению, Управление не осуществляет.

Управлением оказывается государственные услуги по:

1) «Выдача удостоверений на право управления самоходными маломерными судами» всего поступило 220, выдано удостоверении220, отказано в рассмотрении в связи с отсутствием пакетов документов – 0.

2) «Выдача свидетельства о государственной регистрации транспортных средств городского рельсового транспорта» года всего поступило 9заявлении, выдано свидетельств – 9, отказано – 0.

Ранее Управлением осуществлялась государственная услуга «Выдача международного сертификата технического осмотра», которая было исключена из функции местных исполнительных органов, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 марта 2016 года «Овнесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур».

Данные изменения введены в действия с 22 апреля 2016 года(«Казахстанская правда» от 31.03.2016г. №60 (28186); «Егемен Қазақстан»31.03.2016ж;. №60 (28788), также документом, подтверждающим прохождение обязательного технического осмотра транспортным средством, будет его диагностическая карта технического осмотра.

Коррупционные риски по указанным государственным услугам отсутствуют, поскольку услуги оказываются на безвозмездной основе, предоставление государственной услуги осуществляется строго в соответствии с утвержденным регламентами.

- документы для отправки передаются полностью оформленными;

- служба ДОУ, принимающая документы для отправки, проверяет правильность их оформления, наличие приложений, указанных в основном документе, неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям;

-подписанные документы регистрируются и отправляются адресату (адресатам) в день их подписания (утверждения) или не позднее следующего рабочего дня.

Вместе с тем, при анализе деятельности Управления было уделено внимание соблюдению порядка рассмотрения обращений по качеству и надлежащему рассмотрению.

Статьей 10 Закона установлено, что ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

Данное требование законодательства должностными лицами – государственными служащими Управления соблюдается на должном уровне.

Соблюдение сроков при рассмотрении обращений физических и юридических лиц является значимым показателем в деятельности государственных органов в виду того, что волокита при рассмотрении обращений, проявление бюрократизма являются нарушениями, создающими условия для коррупции.

Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» четко определены сроки рассмотрения обращений, поступающих в государственные органы.

Как показал проведенный анализ, Управлением до настоящего момента соблюдаются принципы законности при рассмотрении обращений физических и юридических лиц, установленные Законом РК, руководством Управления проводится соответствующая работа по устранению причин и условий, способствующих нарушению Закона, проводится профилактическая работа с должностными лицами Управления в части соблюдения и правильного применения законодательства РК в своей деятельности при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц.

По результатам проведенного анализа установлено, что в деятельности Управления нарушения установленных Законом сроков рассмотрения обращений не выявлен.

Акты реагирования органов прокуратуры и органов по делам государственной службы принимаются во внимание руководством Управления.

На основании вышеизложенного в деятельности Управления коррупционных рисков не выявлено.