Аналитическая справка о результатах внутреннего анализа за 11 месяцев 2016 года в отношении деятельности КГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы»

Аналитическая справка

о результатах внутреннего анализа за 11 месяцев 2016 года в отношении деятельности КГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы» на предмет выявления и минимизации (устранению) причин и условий способствующих возникновению коррупции

г. Алматы                 «___» __________ 2016 года

На основании приказов № «163-н» от 6 декабря 2016 года, подписанного руководителем КГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы» (далее - Управление) проведен внутренний анализ коррупционных рисков в отношении деятельности Управления на предмет выявления и минимизации (устранению) причин и условий, способствующих возникновению коррупции.

Управление является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере пассажирских перевозок и координации деятельности предприятий пассажирских перевозок, в том числе, эксплуатации метрополитена, организации безопасности дорожного движения, строительства и ремонта автомобильных дорог, дорожной инфраструктуры на территории города Алматы.

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также положением об Управлении.

В соответствии с законами Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте в Республике Казахстан», от 17 июля 2001 года
«Об автомобильных дорогах», от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении» определена миссия коммунального государственного учреждения «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы» - осуществление государственной политики в области организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным, электрическим транспортом, такси, эксплуатации действующих линий метрополитена в городе Алматы, обеспечения безопасности дорожного движения, участие в реализации единой государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории города Алматы.

Задачи Управления определены в соответствии с законами Республики Казахстан от 17 июля 2001 года  «Об автомобильных дорогах», от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте»:

1) реализация государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности;

2) реализация государственной политики в сфере автомобильного и иного транспорта;

3) иные задачи, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Управление персоналом

Анализ эффективности деятельности персоналом  

Согласно штатному расписанию, утвержденному акимом города Алматы от 15 апреля 2016 года, штатная численность составляет 41 единиц, фактически 37 единиц.

Анализ кадровой сменяемости, согласно предоставленным данным, показал, что за 11 месяцев 2016 года уволилось 18 сотрудников от общей штатной численности. На основании заявления, по собственному желанию уволено 5 сотрудников, 2 сотрудника - в связи с сокращением штата,
7 сотрудников - в связи с объявлением победителем во внутренних конкурсах среди сотрудников государственного органа и всех государственных органов, 2 – в другие государственные структуры, 2 – в связи с выходом на пенсию.

Рекомендации:

В целях снижения процента сменяемости кадрового состава, считаем необходимым, рассмотреть вопрос о повышении мотивации сотрудников для работы в сфере государственной службы, создания благоприятной рабочей обстановки и повышения профессионального уровня развития.

«Прием на работу, формирование кадрового состава и продвижение работников государственного органа»

За 11 месяцев 2016 года проведено 7 конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей, по результатам которых приняты 15 кандидатов.

С начала 2016 года Управлением проведено 7 общих конкурса среди всех граждан, по решению конкурсной комиссии приняты на вакантные должности 6 кандидатов, также проведено 12 внутренних конкурса среди государственных служащих государственного органа, по решению конкурсной комиссии приняты на вакантные должности 4 кандидата.

«Своевременность предоставления трудового отпуска»

За 11 месяцев 2016 года предоставлены ежегодные трудовые отпуска
всем сотрудникам.

Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска административным государственным служащим Управления осуществляется в соответствии с утвержденным графиком отпусков.

«Обучение государственных служащих»

По итогам проведенного анализа эффективности деятельности государственного органа по данному критерию установлено, в текущем
2016 году между Управлением и ТОО «Алматинский региональный центр переподготовки и повышения квалификации государственных служащих» заключен Договор на оказание услуг по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих:

- переподготовка – 3 сотрудника;

- повышения квалификации – 9 сотрудников.

«Прохождение государственными

служащими курсов переподготовки и семинаров повышения квалификации»

Согласно плану-графику переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в ТОО «Алматинский региональный центр переподготовки и повышения квалификации государственных служащих» г. Алматы за 11 месяцев 2016 года обучены на курсах переподготовки и повышения квалификации все сотрудники Управления.

«Оценка деятельности государственных служащих»

В 2016 году при проведении ежегодной оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б», Управление руководствовалось Методикой оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б", утвержденной постановлением акима города Алматы от 25 февраля 2016 года № 1/61 (зарегистрировано в Департаменте юстиции города Алматы 11 марта 2016 года № 1264).

Всего за 11 месяцев 2016 года оценкой деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» в Управлении охвачены
26 служащих, результаты которых оценены на «превосходно».

За 11 месяцев 2016 года в целях реализации норм, определенных статьей 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан», в  соответствии с Правилами и сроками проведения оценки деятельности государственных служащих, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152 «О некоторых вопросах прохождения государственной службы», руководствуясь постановлением акимата от 25 февраля 2016г. № 1/61 «Об утверждении Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» акимата города Алматы».

Для определения эффективности и качества работы кадровой службой Управления обеспечено проведение оценки административных государственных служащих корпуса «Б»:

- создана комиссия по оценке;

- сформирован график;

- своевременно уведомлены служащие, подлежащие оценке.

В ходе анализа, командное перемещение среди государственных служащих Управления не установлено.

Согласно п.3  Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) (далее-Кодекс) утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №153, руководители государственных органов, в центральных исполнительных органах – ответственные секретари центральных исполнительных органов или должностные лица, на которых в установленном порядке возложены полномочия ответственных секретарей центральных исполнительных органов, а в случаях отсутствия ответственных секретарей центральных исполнительных органов или указанных должностных лиц – руководители центральных исполнительных органов обеспечивают исполнение требований настоящего Кодекса, размещение текста настоящего Кодекса в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.

Текст Кодекса для всеобщего обозрения размещен в здании Управления пассажирского транспорта города Алматы.

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», при приеме на государственную службу граждане принимают на себя установленные законами Республики Казахстан ограничения в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию их должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах.

Данные ограничения фиксируются в письменной форме службой управления персоналом (кадровой службой) в течение тридцати календарных дней со дня приема на государственную службу.

«Коррупционные риски в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Управления»

- Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» в части антидемпинговых мер для предотвращения коррупционных рисков и улучшения качества услуг и работ по ремонту и строительству автомобильных дорог.

Так, согласно действующему законодательству потенциальный поставщик для победы в конкурсе имеет возможность представить самую низкую цену. Победивший потенциальный поставщик компенсируя расходы при ремонте и строительстве дорог используют низкокачественные сырье и материалы, что приводит к снижению качества дорог.

Рекомендации:

В этой связи, для улучшения качества работ и услуг по ремонту и строительству автомобильных дорог и предотвращения коррупционных составляющих данного вопроса, предлагаем установить максимальный демпинговый порог на который потенциальный поставщик сможет снизить цену.

- Согласно квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года №201-ө-м, к инженерам по надзору за строительства предъявлены требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образования по соответствующей специальности. Это означает, что осуществление технического надзора строительства дорог должно осуществляться специалистами с квалификацией инженер-строитель со специальностью автомобильные дороги.

Однако, аттестаты эксперта в части несущих и ограждающих конструкций выдаются только по специальности инженер-строитель и тем самым дает возможность осуществлять технический надзор строительства дорог специалистам со специальностью не только автомобильных дорог но и промышленного и гражданского строительства.

Рекомендации:

В этой связи, в целях обеспечения полного, всестороннего объективного осуществления государственных закупок услуг по технического надзору для повышения качества строительства автомобильных дорог предлагаем установить особые квалификационные требования к специалистам по осуществлению технического надзора по ремонту и строительству дорог в части соответствия отраслевой квалификации.

«Автоматизированная система учета и оплаты проезда «ОҢАЙ»


          В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986 «Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы» акимом города Алматы 25 мая 2015 года был утвержден «Алматинский городской План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике». Планом предусмотрены следующие мероприятия: Развить и внедрить програмно-аппаратный комплекс «мобильный терминал проводника» для фиксации и учета билетов. На основании протокольного поручения Главы государства, а также вышеуказанного регионального Плана, Управлением с привлечением инвесторов был внедрен на общественный транспорт города Алматы автоматизированная система учета и оплаты проезда (ОҢАЙ). На территории города Алматы и в прилегающих поселках организованы 922 пункта распространения и реализации транспортных карт и более 8 тысяч пунктов их пополнения через терминалы «КИВИ», «КИВИ Кошелёк», «Касса 24». Кроме этого появилась возможность пополнения карт через финансовые порталы банков второго уровня.

На сайте onay.kz созданы личные кабинеты для всех пользователей карт, с возможностью покупки карты, ее регистрации, пополнения и проверки баланса с детализацией счета. Те же самые функции будут доступны в приложении citybus.kz. Реализована функция проверки баланса карт при оплате.

С 1 марта текущего года введены в использование проездные билеты различных видов. Также, решением маслихата города Алматы № 404 от 27 января 2016 года предоставлены льготный и бесплатный проезд для дополнительных категорий социально-уязвимых слоев населения.

Для удобства пассажиров в качестве альтернативной формы оплаты в феврале 2016 года была введена возможность пополения электронных карт при помощи SMS-сообщений для абонентов «Beeline». С июня 2016 года пассажирам предоставлена возможность оплаты разовой поездки наличностью.

«Внутренний анализ относительно обращений

физических и юридических лиц установил следующее»

Анализом охвачен период за 11 месяцев 2016 года.

Документооборот Управления за 2016 год составил 7989 документов, из них:

- 5462 служебной корреспонденции;

- 1232инициативных писем.

- всего 1295 обращений: от физических 1058 и от юридических лиц
237 (ЖТ, ЗТ), в том числе:

В 2016 году на личном приеме руководителем Управления было принято 17 граждан.

Порядок обработки исходящих документов осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства с обращениями в государственных и негосударственных органах и организациях (утвержденных Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 144).

Кроме того, Управлением оказывается государственные услуги по «Выдаче удостоверений на право управления самоходными маломерными судами», всего поступило 146 заявлений, выдано удостоверении 146, отказано в рассмотрении в связи с отсутствием пакетов документов – 1.

Также, Управлением оказывалась государственная услуга «по выдаче международных сертификатов технического осмотра» и за 11 месяцев 2016 года всего поступило 561 заявлении через ЦОН, выдано сертификатов – 561,
отказано – 20, через портал поступило 316 заявлении, выдано сертификатов – 316, отказано – 20.

Государственная услугу «выдача международного сертификата технического осмотра» было исключено из функции местных исполнительных органов. Данные изменения введены в действия с 22 апреля 2016 года, также документом, подтверждающим прохождение обязательного технического осмотра транспортным средством, будет его диагностическая карта технического осмотра.

- документы для отправки передаются полностью оформленными;

- служба ДОУ, принимающая документы для отправки, проверяет правильность их оформления, наличие приложений, указанных в основном документе, неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям;

-подписанные документы регистрируются и отправляются адресату (адресатам) в день их подписания (утверждения) или не позднее следующего рабочего дня.

Вместе с тем, при анализе деятельности Управления было уделено внимание соблюдению порядка рассмотрения обращений по качеству и надлежащему рассмотрению.

Статьей 10 Закона установлено, что ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

Данное требование законодательства должностными лицами – государственными служащими Управления соблюдается на должном уровне.

Соблюдение сроков при рассмотрении обращений физических и юридических лиц является значимым показателем в деятельности государственных органов в виду того, что волокита при рассмотрении обращений, проявление бюрократизма являются нарушениями, создающими условия для коррупции.

Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» четко определены сроки рассмотрения обращений, поступающих в государственные органы.

Как показал проведенный анализ, Управлением до настоящего момента соблюдаются принципы законности при рассмотрении обращений физических и юридических лиц, установленные Законом РК, руководством Управления проводится соответствующая работа по устранению причин и условий, способствующих нарушению Закона, проводится профилактическая работа с должностными лицами Управления в части соблюдения и правильного применения законодательства РК в своей деятельности при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц.

По результатам проведенного анализа установлено, что в деятельности Управления нарушения установленных Законом сроков рассмотрения обращений не выявлен.

Акты реагирования органов прокуратуры и органов по делам государственной службы принимаются во внимание руководством Управления.

На основании вышеизложенного в деятельности Управления коррупционных рисков не выявлено.